Вторник, 15.06.2021, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [6]
В данном разделе помещены Рабочие программы и их элементы по истории, физике и биологии.
Программы факультативов [1]
Рабочие программы факультативов, кружков
Мои презентации [6]
Раздел содержит презентации для организации работы на уроке и использования во внеурочной деятельности
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Аннотация к Рабочей программе по Всеобщей истории и истории России на 2020-2021 учебный год
[ Скачать с сервера (73.5 Kb) ]19.09.2020, 15:11

Аннотация

к рабочей программе по истории 8 класс на 2020 – 2021 учебный год

 

№ п/п

Наименования разделов

Содержание

  1.  

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)

Рабочая программа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на 2020 – 2021 учебный год. Основное общее образование 8 класс

  1.  

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» относится к предметной области «Общественно-научные предметы»

  1.  

Нормативная основа разработки программы

  1. Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) от 17.12.2010 г. N 1897,
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)
  4. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы, утвержденная приказом от 28.08.2019 г. № 99,
  5. Приказ МБОУ Средне-Лопатинской ООШ № 81 от 28.08.2020 «Об утверждении изменений в основную образовательную программу НОО и основную образовательную программу ООО МБОУ Средне-Лопатинской ООШ на 2020-2021 учебный год»,
  6. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
  7. Устав МБОУ Средне – Лопатинской ООШ.
  1.  

Количество часов для реализации программы (год)

1 год (2020 – 2021 учебный год).

68 часов

  1.  

Дата утверждения

28.08.2020 г.

  1.  

Цели и задачи реализации программы

Цель реализации программы - формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи реализации программы:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;
  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

 

  1.  

Используемые учебники и пособия

Для реализации рабочей программы используется УМК:

1) Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. Под ред. А. В. Торкунова История России. 8 класс. В 2-х частях. М., «Просвещение», 2017

2) А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина, Д.Ю. Бабыкин, А.С.Медяков под ред. А.А.Искандерова. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс М., Просвещение, 2020

3) И.А. Артасов История России. Контрольные работы. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М., «Просвещение», 2017.

4) Атлас по всеобщей истории.

5) Атлас и контурные карты по истории России.

  1.  

Содержание программы учебного предмета

Основное содержание курса представлено модулями и темами:

Модуль 1. История Нового времени.

  1. Рождение нового мира.
  2. Европа в век Просвещения.
  3. Эпоха революций.
  4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Модуль 2. История России.

  1. Россия в эпоху преобразований Петра I.
  2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.
  3. Российская империя при Екатерине II.
  4. Российская империя при Павле I.
  5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
  1.  

Используемые технологии

Отбор используемых технологий осуществляется на основе общепедагогических принципов качества получаемого образования, обеспечения здоровья ребенка и возможностей педагогических измерений достижения ученика:

- обучение на основе учебных ситуаций,

- музейная педагогика;

- технология «flipped classroom» (перевернутый класс);

- уровневая дифференциация,

- проектно-практическая деятельность,

- информационно-коммуникационные технологии.

  1.  

Требования к уровню  подготовки обучающихся

Обучающиеся научатся:

локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время,  основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные.

  1.  

Методы и формы оценки результатов освоения

Оценка деятельности аргументируется и обосновывается, чтобы быть понятной обучающимся. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися 8 класса теории и умений применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

    Основными формами проверки результатов освоения обучающимися 8 класса программы по Истории России. Всеобщей истории являются:

письменная разноуровневая контрольная работа, тестирование, устный ответ, практические и лабораторные работы, самостоятельная работа, экскурсии, проведение наблюдений и презентаций.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Таня | Теги: аннотация, 8 класс, История, всеобщая история, История России
Просмотров: 63 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск